Ученые: Черные дыры в 100 раз чаще убивают обычные звезды

Детали исследований приводятся в научном издании Nature Astronomy. «Скорее всего, это происходит по той причине, что такие „космические ДТП“ приводят к формированию все большего числа звезд в окрестностях темных дыр по мере того, как галактики сливаются», — объявил Джеймс Маллэйни (James Mullaney) из университета Шеффилда (Великобритания).

Такое заблуждение объясняется удаленностью темных дыр от Солнечной системы.

Считается, что в центре большинства крупных галактик «живет» сверхмассивная темная дыра массой в несколько млн либо миллиардов раз выше, чем у Солнца.

Данная вспышка яркости продолжается мгновения по космическим меркам — несколько месяцев или лет, после чего темная дыра возвращается в «спячку».

Ученые из университета Шеффилда на протяжении практически 10-ти лет наблюдали за центрами 15 далеких галактик, которые сливаются с иными «звездными мегаполисами». Для наблюдений ученые использовали автоматизированные телескопы из обзора Catalina. Яркость центральной части наблюдаемой галактики возросла в 1,6 раза и была на этом уровне да 2015 года.

О том, что очередная звезда пропала в неизвестности черной дыры, обозначает вспышка. Одна из вспышек зафиксировала невероятную яркость. По старым данным столкновения галактик происходят раз в 10 000 либо 100 000 лет, однако открытие подобного явления космического масштаба за 10 лет наблюдений сообщает о том, что катаклизмы могут иметь место раз в 1 тыс. и даже 100 лет.

Ученые увидели, что частота уничтожения звезд черной дырой стремительно возрастает тогда, когда галактика переживает «космическое ДТП».

Отмечается, что не менее точно понять, что же происходит в процессе так называемого «пира» черной дыры, ученые смогли только благодаря возникновению мощных телескопов.