Ученые отыскали светящуюся воду в атмосфере экзопланеты

Свойства стратосферы огромной экзопланеты WASP-121b изучили астрономы из университета Эксетера (Юго-Запад Англии). Ученые узнали, что поверхность планеты раскалена до таких температур, что может испарить железо и любые остальные металлы.

Статья размещена в журнале Nature. В итоге верхние слои атмосферы раскалены до 2,5 тыс. кельвинов. Наличие стратосферы и температурной инверсии на объекте, так называемом горячем юпитере, все же делает его похожим на Землю.

Астрономы обнаружили на одной из экзопланет стратосферу. Внизу, километра до двадцать 5-ого, температура составляет -56,5С, а в верхней половине стратосферы Солнце разогревает ее до +0,8 °С. Понятно, что WASP-121b размещена на удалении в 900 св. л. от нашей планеты.

Профессионалы обратили внимание, что молекулы воды настолько разогреты светом звезды, что испускают инфракрасное излучение. Они увидели светящуюся воду, что сообщает о том, что на объекте может быть атмосфера. WASP-121b не исключение, однако, ее атмосфера накаляется намного больше и причина этому поглощение УФ излучения, которое дополнительно нагревает планету на тысяча градусов. В таких условиях железо принимает форму газа, так как не может находиться в твердом либо жидком состоянии. На образование такой стратосферы, по мнению астрономов, могли воздействовать пары оксида титана и оксида ванадия, которые быстро поглощают ультрафиолет и вызывают температурную инверсию. Один год на этом небесном теле продолжается 1,3 земных дня.

Допускается, что это оксид ванадия либо оксид титана. Данные молекулы обнаруживаются у коричневых карликов (звезды, имеющие общие приметы с газовыми гигантами).