Ученые отыскали планету-гигант, существование которой нереально

Внушительная планета, чье существование до этого считалось крайне маловероятным, была найдена международной командой астрономов под управлением ученых университета Уорвика.

Идет речь о планете NGTS-1b, расположенной в 600 световых годах от нашей Солнечной системы.

Масса найденного гиганта на 20% менее массы Юпитера. Температура на планете доходит 530 °C, а длительность года — 2,6 дня. Год на планете продолжается 2,6 дня, а расстояние до Солнца — 3% от расстояния между Землей и светилом.

Как отмечают ученые, данная находка разбивает в пух и прах все ранее высказанные предположения о формировании планет, информирует EurekAlert. Дело в том, что газовый гигант размером с Юпитер вращается вокруг звезды вдвое меньшей, чем наше Солнце.

Радиус новоиспеченной планеты составляет приблизительно в 25% от радиуса звезды. Ученые признаются, что NGTS-1b — первая планета вне нашей Солнечной системы, которую удалось увидеть при помощи телескопа, находящегося в настоящее время в обсерватории в Чили. Этот газовый гигант размером с Юпитер вращается вокруг тусклого красного карлика спектрального класса M, радиусом вдвое менее Солнца.

«Открытие NGTS-1b стало для нас абсолютным сюрпризом — мы и не думали отыскать такую огромную планету около небольшой звезды». Открытие астрономов переворачивает с ног на голову устоявшуюся теорию.

Команда доктора английского Уорикского университета Питера Уитли нашла экзопланету NGTS-1b. По их словам, это ставит под сомнение всю имеющуюся информацию о формировании планет.

«Открытие NGTS-1b стало для нас большим сюрпризом».

Экзопланета открыта роботизированной системой телескопов NGTS.

Отмечается, что чудными чертами планеты является ее размеры.

Отмечается, что размеры планеты не сопоставимы с ее звездой, красным карликом NGTS-1.