Ученые поведали о основной причине появления навязчивых мыслей

Ученые из Кембриджского университета провели эксперимент. В дальнейшем испытуемым демонстрировали слова по отдельности; зеленый цвет шрифта означал, что нужно постараться припомнить заученную пару, красный — что о втором слове нужно стараться не думать. Исходя из результатов опыта, препятствует подавлять назойливые мысли именно низкий уровень выработки гамма-аминовой кислоты.

С употреблением магнитно-резонансной спектроскопии ученым удалось восстановить модель химических процессов в мозге пациентов, страдающих от синдрома навязчивых состояний.

Кембриджский институт исследовал природу навязчивого состояния. Именно гамма-аминомасляная кислота является основным нейромедиатором, способным остановить данные процессы. Изменения активности отдельных участков, измеренное при помощи фМРТ, сопоставили с данными об изменениях концентрации главных нейромедиаторов. Оказалось, что у людей с низкой концентрацией ГАМК в гиппокампе префронтальная кора, которая управляет мыслями и воспоминаниями в общем, не справляется с их подавлением.

Результаты работы ученых окажут помощь в лечении тревожного и посттравматического нарушений, обсессивно-компульсивного синдрома, шизофрении, депрессии и ряда остальных психических нарушений.

Результаты научной работы размещены в журнале Nature Communications.