В Китайской народной республике ученые обнаружили сотни яиц птеродактилей

В 16 из них сохранились окаменевшие эмбрионы птерозавров.

Группа исследователей нашла на северо-западе Китая сотни окаменевших яиц, отложенных миллионы лет назад птерозаврами. Находка является одной из самых масштабных за всю историю палеонтологии. Однако ученые считают, миллионы лет назад условия тут были не менее подходящие.

Об этом говорится в статье китайских профессионалов из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии, опубликованной в свежем выходе журнала Science.

В Китайской народной республике найдено самое крупное за всю историю науки скопление яиц динозавров.

Ученые нашли крупнейшую в истории кладку яиц птерозавров
Ученые нашли сотни яиц птеродактилей

Это открытие окончательно подтвердило то, что птерозавры действительно откладывали яйца.

Скорее всего, этот район затопила река, а все останки были погребены под тоннами песка. Палеонтологи отыскали внушительное кладбище яиц птерозавров, при исследовании которых, смогли обосновать о беспомощности новорожденных детенышей. «Это помогло сделать безупречные условия для сохранения останков как взрослых особей, так и нерожденных детенышей». Судя по тому, что задние конечности у них длиннее, чем крылья, после вылупления детеныши не умели летать. Кроме того, их клюв вначале был лишен зубов.

Исследование 16 эмбрионов в этих яйцах показывает, что у маленьких птерозавров были превосходно развитые кости бедра, что говорит о том, что рептилии могли ходить вскоре после вылупления.