Хорватия желает вернуть Украине бракованные истребители

Хорватия желает вернуть Украине бракованные истребители

Напомним, до этого хорватское печатное издание «Ютарни лист» написало о том, что ряд истребителей МиГ-21, которые Хорватия проинформировала на ремонт Украине, были настолько некачественно отремонтированы, что самолеты практически разваливались в воздухе.

Корреспондент.net разбирался, почему Хорватию не устроили украинские истребители.

В начале весны следующего года хорватская военная милиция начала масштабное расследование по закупкам и ремонту в государстве Украина истребителей МиГ-21.

По предварительным сведениям на данный момент газеты, министр обороны Украины Степан Полторак в процессе визита в Загреб 16 января нынешнего года признал, что договор был изготовлен с «ущербом для хорватской стороны».

Министр обороны Украины Степан Полторак, посетивший не так давно Загреб, в процессе визита признал, что договор был «не совсем выполнен», при этом с «ущербом для хорватской стороны». При этом, что интересно, на самом «Укрспецэкспорте» факт трудностей с хорватским оборонным ведомством опровергают, именуя ранние сообщение в прессе примером «недобросовестной конкуренции» со стороны русского ОПК.

Зимой следующего года двум гражданам Хорватии, один из которых является сотрудником Министерства обороны, были предъявлены обвинения в получении взятки от «Укрспецэкспорта» при заключении сделки.

Отмечается, что такое решение было инициировано именно в процессе визита украинского министра в Хорватию.

Перепечатывание материалов портала возможно только c указанием активной ссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных баннеров.
Полное либо частичное использование материалов запрещено.
Рекламный отдел: contact@kinoinfa.ru.

Позже военно-воздушные силы Йемена объявляли, что все самолеты, которые Украина продала Хорватии, по сути принадлежат им.

В конце марта 2016 г военная милиция Хорватии начала расследование против министерства обороны Хорватии, которое летом 2013 заключило сделку с украинским национальным концерном «Укрспецэкспорт» на модификацию 7-ми истребителей МиГ-21 и покупку еще 5-ти одинаковых самолетов. При всем этом договор о ремонте самолетов и закупке подержанных машин предполагал, что истребители прослужат до 2023 г.

Одесское предприятие не сумело справиться с контрактом в срок, а качество работ не удовлетворило заказчика. Уже в следующем году все 4 самолета сломались, налетав не не менее 200 часов. Фактически эти машины в Одессе не прошли капремонта.

Проведенное расследование вскрыло использование при ремонте старых авиазапчастей из Болгарии, Алжира и прежнего СССР, которые не соответствовали техдокументации, предоставленной украинской стороной.

По предварительной последней информации издания, минобороны Хорватии уже направило Украине соответствующую служебную ноту.

Как пишет Jutarnji List, тщательное обследование этих самолетов показало, что украинская сторона на 100% сфальсифицировала документацию. «Тем не менее, не смотря на наличие у украинских учреждений значительно большего опыта ремонта авиационной техники указанного типа, а еще санкций ЕС в отношении РФ, договор был заключен с АО „Вертолеты России“, — говорят в компании». Как они попали в Одессу, остается неведомым, ведь Болгария официально отчиталась перед НАТО об их утилизации. Эти детали не соответствовали технической документации, предоставленной украинской компанией. Но ВВС Хорватии объявили их неисправными и беспочвенными. Ресурс этих МиГ-21 должен был быть продлен на 10 лет эксплуатации, или 850 летных часов, фактически же их остаточный ресурс составляет не не менее 100-200 летных часов, а в планере имеются трещины.

Летом 2017 года министерство обороны Хорватии разослало официальный запрос предложений на приобретение 12 истребителей для ВВС страны, на смену МиГ-21и учебно-боевых Миг-21УМ.

Рекомендуем почитать