Ученые: Солнечный «гранд-минимум» замедлит глобальное потепление

Согласно выводам ученых, нагревание планеты замедлится, однако это не остановит глобальное потепление. Эти выводы были размещены в научном журнале «The Astrophysical Journal». Результаты научной работы показали, что такие периоды фиксировались в 950-800 годах до нашей эры, в 1040—1060 годах и в 1645—1715 годах, когда на Земле преобладали аномально небольшие температурные режимы.

Такой вывод специалисты сделали после анализа данных, которые на протяжении 20-ти лет собирал космический телескоп International Ultraviolet Explorer. В следствии этого Земля будет слабее нагреваться, но происходящие процессы будут не в силах остановить глобальное потепление.

Ученые измеряли излучение звезд солнечного типа, чтобы выявить условия, предыдущие великим минимумам. Выяснилось, что главным показателем является замедление формирования солнечных пятен.

Физик Дэн Любин (Dan Lubin) из Института океанографии Скриппса и его коллеги предсказал значительную вероятность того, что в ближайшем будущем случится Великий Минимум, на основе анализа последних солнечных циклов. Астрономы считают, что вполне возможно повторение минимума Маундера, который произошел в период 1645—1715 годов и характеризовался малым количеством солнечных пятен.

По утверждению исследователей, глобальное похолодание не будет довольно необычайным для компенсации поднятия средней температуры из-за выброса парниковых газов.