Ученые: алмазный метеорит информирует о существовании больше 8-ми планет в СС

Основной остается версия о том, что алмазы 2008 TC3 образовались в недрах планеты, которая погибла еще в первые миллионы лет существования Солнечной системы.

Группа исследователей из Швейцарии, Франции и Германии исследовала «космический алмаз», обнаруженный внутри метеорита Almahata Sitta, остатки которого были найдены на территории Судана осенью 2008-ого. Работа ученых размещена в журнале Nature Communications.

Приблизительно 4,5 млрд лет назад, когда Солнечная система находилась в зачаточном состоянии, вокруг нашей звезды вращалось огромное количество протопланет. Было собрано около 50-ти осколков, которые объединили в коллекцию под названием Аль-Махата ас-Ситта.

Метеорит Альмахата Ситта относится к урейлитам, содержащих оливин и авгит.

Также ученые обнаружили в обломках метеорита 2008 TC3 микропримеси, накопившиеся в кристаллах алмаза. Некоторые из них преобразовались в полноценные планеты, а остальные погибли при падении на Солнце либо при столкновениях друг с другом.

«Это 1-ый случай, когда мы обнаружили вкрапления в инопланетных алмазах», — поведал автор исследования Фархан Набии из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии.

Еще не менее уникальным 2008 TC3 делал тот факт, что его падение на Землю учёные предсказали заблаговременно - это был 1-ый похожий случай.

Данная планета, вероятно, сформировалась миллиарды лет назад и имела размеры современного Марса либо Меркурия, однако была уничтожена в итоге столкновения с другим небесным телом.

Как пояснили профессионалы, протопланета, породившая алмазы, существовала вскоре после появления Солнечной системы, а потом разрушилась. Оно состоит из гранита с включениями алмазных кристаллов. По мнению ученых, находка такого метеорита подтверждает эту теорию.

По мнению исследователей, погибшая протопланета существовала миллиарды лет назад и по своему размеру была равна Марсу либо Меркурию.

Специалисты сообщили, что для образования алмазов, которые были найдены в метеорите, необходимо давление 20 гигапаскаль.

Планетезимали же, за счет магнитного поля и собственных вытянутых орбит также могут сталкиваться друг с другом, образуя большие объекты с размерами, сравнимыми с Луной либо Марсом, и расплавленным ядром, которые называют протопланетами.