Ученые обнаружили на Марсе озеро с водой

Водоем расположен на глубине 1,6 км подо льдами ледяного южного полюса планеты. Сейчас мы знаем, что жидкая вода существует на Марсе, и так же, как подземные озера существуют в Антарктиде здесь, на Земле, сейчас они есть и на Марсе.

Даже ежели этот резервуар существует (ученые считают, что так и есть, однако хотят провести больше изысканий для уверенности), может пройти множество времени, до того как исследователи смогут получить образцы воды из него.

Ученые давно ищут воду на Красной планете. Ученые и до этого подразумевали, что, если бы на Марсе была когда-то атмосфера, то вода должна была скопиться на полюсах по аналогии с «ледяными шапками» на Земле. Как сообщается на сайте Европейского космического агентства, открытие сделала исследовательская группа под управлением доктора Болонского университета Роберто Орозеи. Профессор Одед Ааронсон, руководитель Астрономического научного центра при университете Вейцмана, добавляет, что белая шапка на Южном полюсе Марса состоит из 2-х слоев. Получилось так: часть океана из-за холода покрылась льдом, однако в некоторых местах до дна лед не дошел. Это дает возможность говорить, что на Марсе с очень высокой вероятностью было найдено именно озеро.

Сегодня Марс очень холодный и сухой для того, чтобы на его поверхности была вода в жидком состоянии.

Гипотеза о том, что подледное озеро может быть наполнено водой, — существует давно, однако, даже в условиях нашей родной планеты, бывает не так просто зайти настолько глубоко под лёд. «Это было самое яркое свидетельство вплоть до этого времени, только сезонные потоки», — сообщил ученый.

Открытие было сделано с помощью радара Marsis, установленного на межпланетной станции «Марс-экспресс». При помощи радара ученые обнаружили аномально яркие области, которые отображают знак лучше, чем соседние. «Мы определяем этот участок как … область с жидкой водой на Марсе», — пишут авторы исследования. Это что-то вроде радара, установленного на спутнике, находящемся на орбите Красной планеты. Предположительно, ширина водоёма составляет 20 километров. Это и подтверждает присутствие на Красной планете озера с жидкой водой. Важнейшие и свежие новости — вы узнаете первыми! Марсианское озеро можно сравнить с теми, что находятся подо льдами в Антарктике.

Похожий эффект может также побудить очень холодный и чистый водяной лед либо замороженный углекислый газ, однако исследовательская группа провела моделирование и нашла, что профиль отражательной способности не соответствует льду. Разумеется, новые сведения требуют скрупулезного исследования, но уже сейчас это может говорить о существовании потенциальной жизни на Марсе. Поэтому в поисках жизни мы переключились на верхние слои грунта, — объясняет профессор Открытого университета Маниш Патель. «Mars экспресс - не единственный космический корабль на орбите Красной планеты», — говорит профессор Яир. Однако пока находка на Марсе не говорит ни о чем определенном. С другой стороны, естественно, я думаю, этот радар будет продолжать свои исследования. Однако орбитальный аппарат, созданный для обнаружения следов газа, продолжает свою миссию.

Может быть, в дальнейшем к Марсу отправится новый аппарат, который пробурит шахту к скрытому во льдах озеру и сумеет изучить его состав в поисках следов жизни. Об этом свидетельствовали особый рельеф планеты с явно различимыми руслами рек, ледяные шапки на полюсах, а еще небольшое количество воды в атмосфере. Профессор Ааронсон рассказывает, что он участвовал в разработке прототипа особого бура, созданного для бурения льда. По его словам, ежели эту буровую установку приспособить для проникновения на столь существенную глубину, — она могла бы достигнуть воды в марсианском озере, изучать ее состав и передать ученым на Землю сведения о том, есть ли жизнь на Красной планете.