Ученые узнали, почему женщины устойчивее к психомоторным заболеваниям

Ученые обнаружили, что зависимо от пола человеческий организм по-разному программирует развитие мозга. Исследование было размещено в журнале Nature Communications.

Наблюдение ученых за жизнью мышей помогло раскрыть нарушения в работе мозга, которые способствуют развитию аутизма и шизофрении у мужчин. По мнению профессионалов, этот фактор может пояснить, почему мужчины чаще подвергаются умственным болезням. При всем этом ученые обратили внимание на то, что женщины страдают аутизмом в среднем в 3-4 раза реже мужчин. Обнаруженный ген и связанный с ним ген-«дирижер» H3K27me3 выполняют главную задачу в формировании белков, ими плацента питает плод.

Аутизм — одна из распространенных сложностей в работе нервной системы.

Действуя способом проб и ошибок, генетики узнали, что неожиданно большую роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT, связанный с реакцией на дефект кислорода, стресс и прочие раздражители. Он располагается на женской X-хромосоме, и активнее работает у женщин. Это открытие объяснило нарушение в работе мозга, приводящее к развитию шизофрении и аутизма у мужчин. Такая же статистика и по другим заболеваниям, что связаны с нервной системой.

Они проверили эту теорию, отключив OGT в клетках плаценты и тела нескольких женских зародышей мыши. Эти же нарушения в дальнейшем можно будет ликвидировать, активируя работу этих генов, заключают авторы статьи. Ген OGT защищает женщин от микроинсультов и заболеваний, связанных с органами кровообращения.